Кафедра менеджмента и маркетинга

Адрес: Белгород, ул. Победы, 85, корп.13, к.2-9
т. (4722) 30-12-88
Заведующий кафедрой –  Тхориков Борис Александрович
Преподаватели кафедры

Основные направления подготовки на кафедре менеджмента и маркетинга

Кафедра была образована в 2002 году. В настоящее время на кафедре реализована трехуровневая система подготовки: бакалавриат, магистратура и аспирантура. Подготовка осуществляется по следующим направлениям:

  • Бакалавриат 38.03.02 «Менеджмент» 
  • Магистратура 38.03.04 «Менеджмент» по направлениям: «Маркетинг», «Стратегическое управление».
  • Аспирантура 38.06.01 «Экономика». Диссертационный совет Д 212.015.09, специальности 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности).

Срок обучения бакалавров на дневном отделении – 4 года (заочно 5 лет); в магистратуре - 2 года (заочно – 2,5 года); в аспирантуре – 3 года (заочно – 4).

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает: организации различной организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие) и органы государственного и муниципального управления, в которых выпускники работают в качестве исполнителей и координаторов по проведению организационно-технических мероприятий и администрированию реализации оперативных управленческих решений, а также структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

Учебный процесс

   

На кафедре осуществляется подготовка административно-управленческого персонала для различных отраслей экономики, готового к следующим видам профессиональной деятельности:

1) Проведение организационно-технических мероприятий и администрирование реализации оперативных управленческих решений в государственных и коммерческих организациях, органах государственной власти (менеджерское направление подготовки).

2) Руководство реализацией проектов на позиции менеджера проектам, члена команды проекта (проектное направление подготовки).

3) Осуществление коммерческой деятельности в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства (предпринимательское направление подготовки).

4) Организация производства и сбыта продукции, основанная на изучении потребности рынка в товарах и услугах (маркетинговое направление подготовки).

Многолетний опыт подготовки специалистов в области менеджмента, маркетинга, бизнес-образования и проектного управления обеспечивает высокую востребованность и конкурентоспособность наших выпускников на рынке труда.

За кафедрой закреплено более 100 общепрофессиональных, специальных дисциплин и курсов по выбору. Преподаватели кафедры ведут занятия не только в Институте управления, но и в других подразделениях НИУ «БелГУ», активно сотрудничают с центрами и курсами повышения квалификации руководителей государственных и коммерческих организаций, выступают экспертами и бизнес-консультантами.

Студенты получают глубокие знания в области экономической теории, менеджмента, мировой и региональной экономики, теории принятия управленческих решений, маркетинга, теории организации и экономики предприятия, управления персоналом, проектного управления, бизнес-планирования и предпринимательства.

Для оттачивания и закрепления практических навыков, начиная со второго курса, студенты проходят практику. На выбор предлагается 145 баз практик, это организации и компании Белгородской области, работающие в самых различных экономических сферах, выбрать можно любую по своим интересам.

Опыт показывает, что мотивированные и заинтересованные студенты делают выбор базы практики осознано, для последующего трудоустройства в компании.

Для тех, кто углубленно изучает иностранный язык, есть возможность пройти часть обучения в университетах-партнерах – в Нидерландах, Франции, Германии, Великобритании и других странах, или реализовать совместный студенческий проект со студентами из Европы.

На кафедре проходят обучение студенты из многих регионов России и зарубежных стран.

Профессорско-преподавательский состав кафедры

На кафедре работает 25 человек, в том числе 2 доктора экономических наук, 15 кандидатов наук, 5 преподавателей-практиков, владеющих собственным бизнесом.

Также внештатными преподавателями кафедры являются политики, бизнесмены и общественные деятели. Для изучения отдельных специальных учебных дисциплин привлекаются успешные практики, работающие в Центральном федеральном округе.

Обучение менеджменту

Программа подготовки формирует профессиональные знания, необходимые выпускникам для работы в компаниях, организациях, органах государственной власти, на позициях руководителей или специалистов, отвечающих за организацию и управление различными по масштабам процессами, например, закупками, продажами, логистикой, анализом и обработкой данных, набором персонала, работой с клиентами, стратегическим планированием, взаимодействием со СМИ и многими другим.

Бизнес-образование

У студентов в период обучения есть возможность попробовать создать собственный бизнес или start-up. Преподаватели кафедры помогут сформулировать идею и цель будущего бизнеса, провести маркетинговый и финансовый анализ, составить бизнес-план, пройти государственную регистрацию, получить офис в бизнес-инкубаторе, развить бизнес в интернете и многое другое. Студенты, выбравшие данное направление, дополнительно бесплатно занимаются в лаборатории студенческого предпринимательства («Student entrepreneurial lab»), где с ребятами работают руководители и собственники крупных компаний Белгорода. Одной из задач лаборатории является помощь студентам в поиске инвесторов или грантов для формирования первичного капитала.

Создание бизнеса является одной из форм выпускной квалификационной работы, то есть в процессе обучения можно работать над своим бизнес-проектом и на государственной итоговой аттестации представить полученные результаты.

Обучение проектному управлению (project management)

Направление обучения предполагает глубокое изучение проектного управления с последующей профессиональной сертификацией в данной области. Это одно из самых востребованных направлений сегодня, так как проектный менеджер является универсальным специалистом, способным выполнить любую практическую задачу: от постройки жилого дома, до запуска производства инновационного лекарственного средства.

Обучение маркетингу

На кафедре осуществляется подготовка высококвалифицированных бакалавров, обладающих необходимым уровнем профессиональных и общекультурных компетенций в области стратегического и оперативного маркетинга, маркетинговых исследований, ценообразования, бренд-менеджмента, клиентоориентированности, логистики, информационных маркетинговых систем, маркетинговых коммуникаций и PR, бенчмаркинга, организации предпринимательской деятельности, международного маркетинга, интернет-маркетинга.

Научно–исследовательская деятельность

Научно-исследовательская работа преподавателей и студентов кафедры является неотъемлемой частью образовательного процесса.

Студенты занимаются в семи научных кружках по проблемам теории и практики менеджмента, маркетинга, бизнеса и проектного управления, принимают участие в научно-практических конференциях, проводят исследования в таких областях как, нейромаркетинг, маркетинговые коммуникации, поведенческая, региональная и управленческая экономика и многих других, участвуют в грантах и научных конкурсах.

Основными задачами научно-исследовательской работы студентов являются:

  • привлечение денежных средств для реализации собственных бизнес-идей, прохождения дополнительных зарубежных стажировок;
  • поиск путей коммерциализации научных разработок;
  • овладение научным методом познания, углубленное и творческое освоение учебного материала;
  • обучение методологии и средствам самостоятельного решения научных задач;
  • развитие навыков работы в научных коллективах, знакомство с методами и приемами организации научно-исследовательской работы.

Традиции кафедры

Кафедра стремится соответствовать высоким требованиям, быть современным учебным и научно-исследовательским подразделением, сохранять лучшие научные и культурные традиции НИУ БелГУ. Сотрудники кафедры предпринимают постоянные усилия для поддержания на кафедре особой интеллектуальной, творческой и развивающей среды.

Основными принципами работы кафедры являются:

  • практико-ориентированные учебные занятия, основанные на требованиях профессиональных стандартов (http://profstandart.rosmintrud.ru);
  • разнообразие и динамичность обучения студентов;
  • внесение изменений в процессе обучения в зависимости от запросов студентов;
  • привлечение для проведения занятий различных специалистов-практиков и успешных бизнесменов;
  • готовность проконсультировать студентов по учебным вопросам и личностному развитию;
  • сотрудничество и партнерство в научной и профессиональных сферах со своими выпускниками.

Наши выпускники

По итогам обучения на бакалавриате 50% выпускников работают в коммерческих организациях, занимают должности менеджеров, маркетологов, проектных менеджеров; 20% – открывают собственное дело; 5% - работают в органах государственной власти; 25% – продолжают дальнейшее обучение в магистратуре


Информацию предоставил Тхориков Борис Александрович 26.01.2017 г.