Аспирантура

Дирекция: 308015 г. Белгород, ул. Победы, 85, корп.14, к.202           
т. (4722) 30-12-79          
Заместитель директора по учебно-методической работе - Пшеничная Наталья Николаевна,
Email: pshenichnaya@bsu.edu.ru

Возможность поступить в аспирантуру для многих является серьезным шагом, на который нужно решиться. Человек, идущий на это, должен четко понимать, чего он хочет достичь. Следует понимать, что обучение в аспирантуре является не просто следующей ступенью образования после окончания вуза. Поступление в нее выводит вас на качественно новый уровень. Аспирантура служит не просто местом для получения знаний. Она дает возможность человеку получить ученое звание.

В институте экономики и управления открыта аспирантура по следующим специальностям:

Экономика:

· 5.2.2 Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

· 5.2.3 Региональная и отраслевая экономика (в том числе маркетинг)

· 5.2.3 Региональная и отраслевая экономика (в том числе региональная экономика)

· 5.2.3 Региональная и отраслевая экономика (в том числе бухгалтерский учет)

· 5.2.3 Региональная и отраслевая экономика (в том числе экономика сферы услуг)

· 5.2.4 Финансы

· 5.2.6 Менеджмент

Социология:

· 5.4.4 Социальная структура, социальные институты и процессы

· 5.4.7 Социология управления

В период обучения все аспиранты активно включаются в различные направления научно-педагогической деятельности:

  • проводят занятия со студентами;
  • посещают занятия ведущих преподавателей кафедры;
  • участвуют в заседаниях кафедры;
  • публикуют научные работы в том числе - в ведущих научных изданиях;
  • проводят научные мероприятия (семинары, «круглые столы», симпозиумы) по теме своего диссертационного исследования;
  • принимают участие научных конференциях.

Научная специальность 5.2.2 Математические, статистические и инструментальные методы экономики

Срок обучения:

  • очная форма обучения 3 года;

Обучение проходит на бюджетной и контрактной основе.

Квалификация, присваиваемая выпускникам:

исследователь, преподаватель-исследователь

Содержанием научной специальности является разработка теоретических и методологических положений анализа экономических процессов и систем на основании использования экономико-математических методов и инструментальных средств. В рамках специальности предполагается развитие математического аппарата экономических исследований, методов его применения и встраивания в инструментальные средства для повышения обоснованности управленческих решений на всех уровнях экономики, а также совершенствование информационных технологий решения экономических задач и эффективная их экспансия в новые экономические приложения. Объектами исследований данной специальности являются домашние хозяйства, предприятия всех организационно-правовых форм, объединения и союзы, экономические регионы, национальные и международные экономические системы. Предметом исследований выступают социально-экономические процессы и явления, протекающие в экономических системах.

Научная специальность 5.2.3 Региональная и отраслевая экономика (в том числе маркетинг)

Срок обучения:

  • очная форма обучения 3 года;

Обучение проходит на бюджетной и контрактной основе.

Квалификация, присваиваемая выпускникам:

исследователь, преподаватель-исследователь

Содержание этой области исследования: спрос и предложение, структура и развитие рынков, их исследование и сегментация, рыночное позиционирование продуктов и компаний, конкурентоспособность и конкуренция, концепции маркетинга, методы и формы управления маркетинговой деятельностью в организации в современных условиях развития российской экономики и глобализации рынков. Объект исследования: отраслевые, региональные и глобальные рынки; коммерческие и некоммерческие организации различных отраслей, сфер и масштабов деятельности; продукты и услуги, являющиеся товарами на рынках (материальные, нематериальные, интеллектуальные и виртуальные), внешние (покупатели и клиенты) и внутренние (персонал) потребители. Теоретические основы и современные направления развития рыночной политики компаний на основе концепции маркетинга. Методологические основы, содержание, формы и методы стратегического и операционного маркетинга. Управление маркетинговой деятельностью, направления и формы организации маркетинга и их адаптация к изменяющимся рыночным условиям в экономике России и на глобальных рынках.

Научная специальность 5.2.3 Региональная и отраслевая экономика (в том числе региональная экономика )

Срок обучения:

  • очная форма обучения 3 года;

Обучение проходит на бюджетной и контрактной основе.

Квалификация, присваиваемая выпускникам:

исследователь, преподаватель-исследователь

В рамках научной специальности исследуются экономические системы, их генезис, формирование, развитие, прогнозирование. Разграничительным признаком данного направления по отношению к другим экономическим специальностям, является изучение экономических систем в качестве объектов управления. Объектом исследования могут служить экономические системы различного масштаба, уровня, сфер действия, форм собственности. Составной частью являются теоретические и методологические принципы, методы и способы управления этими системами, а также институциональные и инфраструктурные аспекты развития экономических систем. Важной составной частью являются различные аспекты изучения субъектов управления экономическими системами (государственные, транснациональные, региональные, корпоративные управленческие структуры, а также менеджеры как субъекты управления).

Предметом исследования данной специальности являются управленческие отношения, возникающие в процессе формирования, развития (стабилизации) и разрушения экономических систем.

Научная специальность 5.2.3 Региональная и отраслевая экономика (в том числе бухгалтерский учет)

Срок обучения:

  • очная форма обучения 3 года;

Обучение проходит на бюджетной и контрактной основе.

Квалификация, присваиваемая выпускникам:

исследователь, преподаватель-исследователь

Содержанием научной специальности являются фундаментальные и прикладные научные исследования, научно-исследовательские разработки и процессы внедрения научных результатов в области финансов, денежного обращения и кредитных отношений.

Объектами данной научной специальности являются финансы государства, корпораций и предприятий; взаимосвязи и взаимозависимости, возникающие в процессе функционирования и взаимодействия различных звеньев финансовой системы; структура механизма финансового взаимодействия государственных, общественных и корпоративных финансов; финансовые потоки и кругооборот капитала; структурные элементы денежно-кредитной системы; движение денежных потоков в экономике; объективные закономерности формирования системы денежно-кредитных отношений на микро- и макроуровне.

Научная специальность 5.2.3 Региональная и отраслевая экономика (в том числе экономика сферы услуг)

Срок обучения:

  • очная форма обучения 3 года;

Обучение проходит на бюджетной и контрактной основе.

Квалификация, присваиваемая выпускникам:

исследователь, преподаватель-исследователь

В рамках данной специальности исследуются экономические системы, их генезис, формирование, развитие, прогнозирование. Разграничительным признаком данного направления по отношению к другим экономическим специальностям, является изучение экономических систем в качестве объектов управления. Объектом исследования могут служить экономические системы различного масштаба, уровня, сфер действия, форм собственности.

Составной частью являются теоретические и методологические принципы, методы и способы управления этими системами, а также институциональные и инфраструктурные аспекты развития экономических систем:

Важной составной частью являются различные аспекты изучения субъектов управления экономическими системами (государственные, транснациональные, региональные, корпоративные управленческие структуры, а также менеджеры как субъекты управления).

Предметом исследования данной специальности являются управленческие отношения, возникающие в процессе формирования, развития (стабилизации) и разрушения экономических систем.

Объектом исследования выступают все организационно-правовые формы предприятий и организаций (коммерческие частные предприятия, некоммерческие учреждения, общественные организации, союзы, ассоциации, федеральные органы, органы субъектов федерации, региональные и местные органы управления отраслями и комплексами, международные организации и союзы и др.), обеспечивающие основную деятельность в сфере услуг, а также производственную и социальную инфраструктуру, подготовку кадров.

Предметом исследования сферы услуг являются проблемы, возникающие в сфере услуг по поводу эффективного использования ограниченных ресурсов или управления ими с целью достижения максимального удовлетворения потребностей человека в услугах.

Содержание исследования сферы услуг включает: анализ современных тенденций и прогноз развития сервисной экономики; проблемы управления сферой услуг; проблемы организационно-экономических форм сервисной деятельности, типологий форм хозяйственного механизма предприятий, учреждений, организаций и комплексов отраслей сферы услуг; совершенствование методов управления и государственного регулирования сферы услуг.

Научная специальность 5.2.4 Финансы

Срок обучения:

  • очная форма обучения 3 года;

Обучение проходит на бюджетной и контрактной основе.

Квалификация, присваиваемая выпускникам:

исследователь, преподаватель-исследователь

Содержанием научной специальности являются фундаментальные и прикладные научные исследования, научно-исследовательские разработки и процессы внедрения научных результатов в области финансов, денежного обращения и кредитных отношений.

Объектами данной научной специальности являются финансы государства, корпораций и предприятий; взаимосвязи и взаимозависимости, возникающие в процессе функционирования и взаимодействия различных звеньев финансовой системы; структура механизма финансового взаимодействия государственных, общественных и корпоративных финансов; финансовые потоки и кругооборот капитала; структурные элементы денежно-кредитной системы; движение денежных потоков в экономике; объективные закономерности формирования системы денежно-кредитных отношений на микро- и макроуровне.

Научная специальность 5.2.6 Менеджмент

Срок обучения:

  • очная форма обучения 3 года;

Обучение проходит на бюджетной и контрактной основе.

Квалификация, присваиваемая выпускникам:

исследователь, преподаватель-исследователь

В рамках данной специальности исследуются экономические системы, их генезис, формирование, развитие, прогнозирование. Разграничительным признаком данного направления по отношению к другим экономическим специальностям, является изучение экономических систем в качестве объектов управления.

Важной составной частью являются различные аспекты изучения субъектов управления экономическими системами (государственные, транснациональные, региональные, корпоративные управленческие структуры, а также менеджеры как субъекты управления).

Предметом исследования данной специальности являются управленческие отношения, возникающие в процессе формирования, развития (стабилизации) и разрушения экономических систем.

Содержание этой области исследования: выявление, анализ и разрешение проблем становления и развития теории и практики управления организациями как социальными и экономическими системами с целью вскрытия устойчивых связей и закономерностей, определяющих природу и содержание этих проблем, логику и механизмы их разрешения. В частности, исследование тенденций и закономерностей в области общего и стратегического менеджмента, инновационного менеджмента, управления персоналом, современных производственных систем.

Научная специальность 5.4.4 Социальная структура, социальные институты и процессы

Срок обучения:

  • очная форма обучения 3 года;

Обучение проходит на бюджетной и контрактной основе.

Квалификация, присваиваемая выпускникам:

исследователь, преподаватель-исследователь

Содержанием является анализ общества как сложной иерархизированной системы, находящейся в процессе функционирования, в контексте глобальных противоречивых тенденций и факторов, связанных с глобализацией и регионализацией. В связи с этим предполагается исследование происходящих в настоящее время процессов трансформации социально-структурных отношений общества по различным критериям, новых форм социального расслоения, радикальных изменений в тенденциях и направлениях социальной мобильности, ценностных ориентаций личностей и групп, моделей их поведения.

Исследование указанных проблем должно проводиться на основе государственной и ведомственной статистики, анализа материалов данных социологических исследований, собственных эмпирических данных, а также данных мировой социологической науки.

Объектами изучения являются конкретное состояние и уровень интеграции и дезинтеграции в социальном пространстве современного российского общества, его отдельных элементов, их иерархической соподчиненности. Особое внимание уделяется объективной диалектике отношений равенства-неравенства между элементами социально стратификационной структуры на различных уровнях социального пространства. Это позволит предложить обоснованные рекомендации в сфере социальной политики, имеющие широкое социальное значение как на федеральном, так и на региональных и отраслевом уровнях.

Научная специальность 5.4.7 Социология управления

Срок обучения:

  • очная форма обучения 3 года;

Обучение проходит на бюджетной и контрактной основе.

Квалификация, присваиваемая выпускникам:

исследователь, преподаватель-исследователь

Содержанием является исследование социальных механизмов и способов управленческого воздействия на общество, его отдельные сферы (экономическую, социальную, политическую, духовную), социальные группы и организации, на сознание и поведение людей. В проблемном поле социологии управления разрабатываются концепции управленческого процесса как особого типа социального взаимодействия, обладающего устойчивыми и регулярными формами. Социологические перспективы исследования субъектно-объектных отношений в процессе управления определяются изучением, с одной стороны, институтов управления (механизмов отбора и подготовки персонала; специализации в разделении ролей и функций; иерархии статусных позиций, механизмов контроля и оценки поведения персонала и др.), а с другой – социальных результатов принимаемых управленческих решений (оценки эффективности и качества управления, межличностных отношений в процессах управления, ценностных ориентаций, мотивации и степени участия индивидов в управлении и др.).

Информацию предоставила Трембач Инна Васильевна 20.01.2023 г.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.