Аспирантура
Дирекция – 308015 г. Белгород, ул. Победы, 85, корп.14, к.202
т. (4722) 30-14-07 Заместитель директора по учебной работе - Кучерявенко Светлана Алексеевна, Email: kucheryavenko_s@bsu.edu.ru |
Возможность поступить в аспирантуру для многих является серьезным шагом, на который нужно решиться. Человек, идущий на это, должен четко понимать, чего он хочет достичь. Следует понимать, что обучение в аспирантуре является не просто следующей ступенью образования после окончания вуза. Поступление в нее выводит вас на качественно новый уровень. Аспирантура служит не просто местом для получения знаний. Она дает возможность человеку получить ученое звание.
В институте экономики и управления открыта аспирантура по следующим специальностям:
- 38.06.01 Экономика. Финансы, денежное обращение и кредит;
- 38.06.01 Экономика. Бухгалтерский учет, статистика;
- 38.06.01 Экономика. Математические и инструментальные методы»;
- 38.06.01 Экономика. Экономика и управление народным хозяйством;
-
39.06.01 Социологические науки. Социальная структура, социальные институты и процессы;39.06.01 Социологические науки. Социология управления.
В период обучения все аспиранты активно включаются в различные направления научно-педагогической деятельности:
- проводят занятия со студентами;
- посещают занятия ведущих преподавателей кафедры;
- участвуют в заседаниях кафедры;
- публикуют научные работы в том числе - в ведущих научных изданиях;
- проводят научные мероприятия (семинары, «круглые столы», симпозиумы) по теме своего диссертационного исследования;
- принимают участие научных конференциях.
38.06.01 Экономика. Финансы, денежное обращение и кредит.
Срок обучения:
- очная форма обучения 3 года;
- заочная форма обучения 4 года.
Обучение проходит на бюджетной и контрактной основе.
Квалификация, присваиваемая выпускникам:
исследователь, преподаватель-исследователь
Кафедра финансов, кредита и налогообложения осуществляет подготовку аспирантов по научной специальности 38.06.01 – Экономика. Финансы, денежное обращение и кредит по профилю подготовки «Исследователь. Преподаватель-исследователь».
Контингент аспирантов в разные годы составляет от 5 до 10 человек, при этом на заочную форму обучения приходится в среднем 50% обучающихся.
Целью ОПОП по направлению подготовки кадров высшей квалификации (аспирантуры) по направлению 38.06.01 Экономика, направленность (профиль) «Финансы, денежное обращение и кредит» является подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, способных к инновационной деятельности в сфере науки, образования, управления финансовыми вопросами в промышленности, торговле, кредитно-финансовой сфере, как на уровне отдельного учреждения, так и государства в целом.
38.06.01 Экономика. Бухгалтерский учет, статистика
Срок обучения:
- очная форма обучения 3 года.
Обучение проходит на бюджетной и контрактной основе
Квалификация, присваиваемая выпускникам:
исследователь, преподаватель-исследователь
Цель и концепция программы
Целью программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре является подготовка выпускников, сочетающих фундаментальные экономические знания с глубоким знанием методологии бухгалтерского учета, анализа, аудита, статистики финансово-хозяйственной деятельности организаций различных форм собственности; подготовка аспирантов к защите научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук; формирование у выпускника универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
38.06.01 Экономика. Математические и инструментальные методы».
Срок обучения:
- очная форма обучения 3 года;
- заочная форма обучения 4 года.
Обучение проходит на бюджетной и контрактной основе.
Квалификация, присваиваемая выпускникам:
исследователь, преподаватель-исследователь
Цель и концепция программы
Образовательная программа посвящена подготовке научных и педагогических кадров высшей квалификации, профессиональная деятельность которых связана с применением экономико-математических методов и инструментальных средств.
Объектами изучения данной специальности являются экономические системы микро-, мезо- и макроуровня: предприятия всех организационно-правовых форм и их объединения, экономические регионы, национальные экономики.
Предметом изучения выступают социально-экономические процессы, протекающие в экономических системах.
Срок обучения:
- очная форма обучения 3 года;
- заочная форма обучения 4 года.
Обучение проходит на бюджетной и контрактной основе.
Квалификация, присваиваемая выпускникам:
исследователь, преподаватель-исследователь.
Основными задачами подготовки аспирантов по обеим специальностям являются:
- формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской и педагогической деятельности;
- углубленное изучение теоретических и методологических основ социологии;
- совершенствование философской подготовки, ориентированной на профессиональную деятельность;
- совершенствование знаний иностранного языка для использования в научной и профессиональной деятельности;
- формирование компетенций, необходимых для успешной научно-педагогической работы в данной отрасли науки.
Основными направлениями профессиональной деятельности выпускников аспирантуры по специальности Социальная структура, институты и процессы являются:
- исследование процессов трансформации социально-структурных отношений общества, новых форм социального расслоения;
- анализ тенденций и направлений социальной мобильности;
- оценка уровня интеграции и дезинтеграции в социальном пространстве;
- анализ роли социальных институтов в трансформации социальной структуры общества;
- разработка направлений современной социальной политики;
- социальное проектирование, программирование и прогнозирование;
- разработка и реализация социальных инноваций.
Выпускники аспирантуры по специальностям Социальная структура, институты и процессы и Социология управления в процессе обучения овладевают:
- способностью самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий;
- способностью и готовностью профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, научные отчеты, представлять результаты исследовательской работы с учётом особенностей потенциальной аудитории;
- способностью и готовностью использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности;
- умением использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп;
- способностью самостоятельно разрабатывать основанные на профессиональных социологических знаниях предложения и рекомендации по решению социальных проблем, а также разрабатывать механизмы согласования интересов социальных групп и общностей;
- способностью и готовностью к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб, проведения социальной экспертизы политических и научно-технических решений;
Срок обучения:
- очная форма обучения 3 года;
- заочная форма обучения 4 года.
Обучение проходит на бюджетной и контрактной основе.
Квалификация, присваиваемая выпускникам:
исследователь, преподаватель-исследователь.
Основными задачами подготовки аспирантов являются: формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской и педагогической деятельности;
- углубленное изучение теоретических и методологических основ социологии;
- совершенствование философской подготовки, ориентированной на профессиональную деятельность;
- совершенствование знаний иностранного языка для использования в научной и профессиональной деятельности;
- формирование компетенций, необходимых для успешной научно-педагогической работы в данной отрасли науки.
- исследование управления как особого вида социального взаимодействия,
- изучение государственной и муниципальной службы как особого социального института с присущей ему организационной культурой;
- регулирование управленческой деятельности в структурах публичной власти;
- разработку и реализацию социальных технологий;
- социальное проектирование, программирования и прогнозирование;
- внедрение инноваций в систему управления;
- сбор, анализ и оценку управленческой информации.