Кафедра туризма и социально-культурного сервиса

Адрес: Белгород, ул. Победы, 85, корп.13, к.1-14
т. (4722) 30-12-84
Заведующий кафедрой туризма и социально-культурного сервиса, доцент, кандидат экономических наук –  Климова Татьяна Брониславовна
Преподаватели кафедры

Направления подготовки

Кафедра ведет подготовку по укрупнённой группе специальностей и направлений подготовки

43.00.00 Сервис и туризм:

Бакалавриат

  • 43.03.01 «Сервис»
  • 43.03.02 «Туризм»
  • 43.03.03 «Гостиничное дело»

Магистратура

  • 43.04.01 «Сервис» программа «Организация и управление коммерческой деятельностью».
  • 43.04.01 «Туризм» программа «Организация и управление туристским бизнесом».

Аспирантура

  • 38.06.01 «Экономика». Диссертационный совет Д 212.015.09, специальности 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)
Дополнительное профессиональное образование 
  • Стандарты сервиса.
  • Современные маркетинговые инструменты в работе объектов индустрии туризма.
  • Эффективные продажи в туристской индустрии и HORECA.

Почему туризм?

Сфера туризма и гостеприимства привлекает к себе всеобщее внимание: так или иначе с туризмом связано более 50 других отраслей экономики и общественной жизни. Средства размещения и глобальные системы бронирования, авиа- и железнодорожные перевозки, общественное питание и качество здравоохранения, экскурсии и реставрация объектов, круизы и Олимпийские игры... Туризм зримо и незримо присутствует практически повсеместно. Уже шестой год подряд индустрия путешествий и туризма опережает глобальную экономику, демонстрируя стремление людей продолжать путешествовать и открывать для себя новые места, несмотря на экономические и политические вызовы во всем мире. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Сегодня в отрасли задаются мировые стандарты. Качественные изменения требуют новых профессионалов, разбирающихся в макро и микро экономике, туристском маркетинге городов и территорий, в сегменте современного туроперейтинга и индустрии гостеприимства, способных побеждать на конкурентном туристском рынке.

Почему сервис?

Становление современной экономики с доминированием сферы сервиса как источника новой добавленной стоимости и рабочих мест, ее цифровизация, определяют необходимость развития новых компетенций работников организаций сферы услуг в области сервисных технологий с целью повышения уровня человеческого капитала. Качественный сервис становится более эффективным инструментом увеличения объема продаж и прибыли, чем маркетинг, продвижение и реклама. В условиях жесткой конкуренции необходимо продавать качественный сервис и это фундамент, на котором строится лояльность клиентов в любой сфере деятельности. Учебный процесс дает возможность охватить все аспекты деятельности сервис-менеджеров и пройти путь от внедрения стандартов эффективного обслуживания до создания Вашей фирменной системы.

Почему туризм и сервис?

Потому что, это:

  • Работа в быстрорастущей отрасли
  • Международные компании и быстрый карьерный рост
  • Широкий кругозор и междисциплинарные знания и навыки
  • Возможность путешествовать
  • Знание иностранного языка

Учебная деятельность кафедры

Учебный процесс ориентирован на подготовку выпускников к решению организационно-управленческих, проектных, сервисных задач в профессиональной деятельности.

Во время обучения студенты осваивают ряд бизнес-предметов (экономика, менеджмент, финансы, построение бизнеса, управление проектами), развивают лидерские качества, приобретают soft skill, которые позволяют работать не только в туризме и гостеприимстве, но и реализовать в любой выбранной сфере собственный бизнес.

Огромное внимание уделяется изучению иностранных языков, без знания которых невозможно представить работу в этом бизнесе. Изучение иностранных языков дает возможность участия в программах академического студенческого обмена. В рамках программ международного обмена студенты проходят обучение в вузах-партнерах (Болгария, Ирландия, Голландия, Германия, Франция, Сербия).

На кафедре открыта образовательная программа двойного дипломирования совместно с Казахским Национальным университетом им. ал-Фараби. Студенты имеют уникальную возможность получения дипломов двух государств.

Обучение на направлениях подготовки кафедры проходят студенты из различных регионов России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья: Украины, Молдовы, Армении, Венесуэлы, Гвинеи, Колумбии, Перу, Турции, Мали, Эквадора и др.

В рамках практико-ориентированного обучения студенты посещают аттракции регионов ЦФО, российские и международные выставки.

Кафедра поддерживает тесные связи с ведущими отраслевыми предприятиями г. Белгорода, Сочи, Москвы и Санкт-Петербурга. Заключены соглашения о практике, являющейся первым шагом к дальнейшему трудоустройству, с более чем 50 предприятиями и организациями, работающими в сфере туризма и сервиса.

Также учебным планом предусмотрены выездные практики в туристские центры нашей страны (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Сочи). Все желающие студенты могут выезжать для прохождения практики за рубеж, где они могут овладеть навыками профессии в сочетании с отдыхом на курорте.

Куда пойдут работать выпускники?

Высокая степень практикоориентированности в образовании позволяет создать наиболее конкурентоспособный образовательный продукт и дает возможность найти выпускникам достойную работу на рынке труда.

По желанию выпускники могут пройти независимую оценку квалификаций и получить квалификационное свидетельство Белгородской области, подтверждающее профессиональное мастерство и навыки, необходимые для успешной деятельности в отдельной профессии.

90% выпускников приступают к работе еще до получения дипломов.

Совместная работа с предприятиями-партнерами, с одной стороны, позволяет повысить качество подготовки обучающихся, с другой стороны, участвуя, таким образом, в образовательном процессе, руководители предприятия имеют возможность подобрать потенциальных кандидатов на вакантные должности для последующего трудоустройства на своем предприятии.



Профессорско–преподавательский состав

Учебный процесс обеспечивают высококвалифицированные преподаватели – кандидаты и доктора наук, в сфере научных интересов которых исследования в области ландшафтного урбанизма и проектирования туристских дестинаций, инвестиционного проектирования, брендинга территорий и маркетинга, международного туроперейтинга, гостиничного менеджмента, технологий виртуальной и дополненной реальности.

Это доброжелательные, креативные, творческие, заинтересованные в успехах студентов преподаватели.

Отдельные спецкурсы проводят руководители отраслевых предприятий (Бизнес-отель «Континенталь», «Аврора», «Парк отель «Европа», «МестоКафе», «Кейтеринг Белогорья», «Золотая подкова», «Магазин Горящих Путевок», «Доброхот» и многие другие).

В образовательной деятельности преподаватели кафедры и преподаватели-практики применяют инновационные подходы и современные образовательные технологии: мастер-классы, тренинги, деловые завтраки, совместные исследования, выездные занятия и деловые игры.

Научно-исследовательская работа кафедры

Кафедра совместно с Высшей школой управления выступает региональной площадкой проекта «Туробразование», реализуемым совместно с Федеральным агентством по туризму.

Ежегодно проводится научно-практический форум «Индустрия туризма и сервиса: известность, имидж, инвестиции», на котором ученые и практики обсуждают проблемы индустрии туризма и сервиса, ее значимость в современной экономике.

В настоящее время утвержден проект открытия информационно-сервисного центра «TOUR OFFICE», в рамках функционирования которого будет осуществляться совместная научно-исследовательская работа студентов и преподавателей кафедры, разработка исследовательских проектов по продвижению туристских дестинаций, экскурсионных программ, виртуальных туров и пр.

Учитывая тесное сотрудничество с вузами-партнерами, на кафедре в 2018 году создается международный Центр по развитию сотрудничества в сфере туризма и гостеприимства.

На кафедре функционируют студенческое научное общество «Перспектива» и школа бизнес-проектирования. Студентами разрабатываются бизнес- проекты, которые являются одним из видов ВКР и в последующем реализуются в формате Startup. Подготовка и защита проекта перед инвестором является инструментом развития профессиональных компетенций и системного мышления.  


Информацию предоставила Климова Татьяна Брониславовна 02.04.2018 г.


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.