Панель настройки шрифта

Размер текста:
Цвета сайта:

Настройки шрифта

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Настройки интервала:

Выберите интервал между буквами: Стандартный Средний Большой

Закрыть окно настроек Вернуть стандартные настройки

 


Аспирантура

Дирекция – 308015 г. Белгород, ул. Победы, 85, корп.14, к.304 
т. (4722) 30-12-79 
Заместитель директора по учебной работе - Трембач Инна Васильевна,
Email: trembach@bsu.rdu.ru

При кафедре социальных технологий Института управления действует аспирантура по двум специальностям:

  • Социальная структура, институты и процессы
  • Социология управления

Закончившим аспирантуру и защитившим диссертацию аспирантам присуждается ученая степень «кандидат социологических наук».

Основными задачами подготовки аспирантов по обеим специальностям являются:

  • формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской и педагогической деятельности;
  • углубленное изучение теоретических и методологических основ социологии;
  • совершенствование философской подготовки, ориентированной на профессиональную деятельность;
  • совершенствование знаний иностранного языка для использования в научной и профессиональной деятельности;
  • формирование компетенций, необходимых для успешной научно-педагогической работы в данной отрасли науки.

Основными направлениями профессиональной деятельности выпускников аспирантуры по специальности Социальная структура, институты и процессы являются:

  • исследование процессов трансформации социально-структурных отношений общества, новых форм социального расслоения;
  • анализ тенденций и направлений социальной мобильности;
  • оценка уровня интеграции и дезинтеграции в социальном пространстве;
  • анализ роли социальных институтов в трансформации социальной структуры общества;
  • разработка направлений современной социальной политики;
  • социальное проектирование, программирование и прогнозирование;
  • разработка и реализация социальных инноваций.

Выпускники аспирантуры по специальности Социология управления в своей профессиональной деятельности осуществляют:

  • исследование управления как особого вида социального взаимодействия,
  • изучение государственной и муниципальной службы как особого социального института с присущей ему организационной культурой;
  • регулирование управленческой деятельности в структурах публичной власти;
  • разработку и реализацию социальных технологий;
  • социальное проектирование, программирования и прогнозирование;
  • внедрение инноваций в систему управления;
  • сбор, анализ и оценку управленческой информации.

Выпускники аспирантуры по специальностям Социальная структура, институты и процессы и Социология управления в процессе обучения овладевают:

  • способностью самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий;
  • способностью и готовностью профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, научные отчеты, представлять результаты исследовательской работы с учётом особенностей потенциальной аудитории;
  • способностью и готовностью использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности;
  • умением использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп;
  • способностью самостоятельно разрабатывать основанные на профессиональных социологических знаниях предложения и рекомендации по решению социальных проблем, а также разрабатывать механизмы согласования интересов социальных групп и общностей;
  • способностью и готовностью к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб, проведения социальной экспертизы политических и научно-технических решений;

В период обучения  все аспиранты активно включаются в различные направления научно-педагогической деятельности:

  • проводят занятия со студентами;
  • посещают занятия ведущих преподавателей кафедры;
  • участвуют в заседаниях кафедры;
  • публикуют научные работы в том числе - в ведущих научных изданиях;
  • проводят научные мероприятия (семинары, «круглые столы», симпозиумы) по теме своего диссертационного исследования;
  • принимают участие научных конференциях.
Информацию предоставила Трембач Инна Васильевна 26.01.2016 г.